Когда делать капитальный ремонт двигателя?
07.04.2023
Капитальный ремонт мотора позволяет полностью устранить все накопленные в нем за время эксплуатации неисправности путем замены изношенных и вышедших из строя деталей на новые или бывшие в употреблении, но имеющие солидный рабочий ресурс. Основными этапами капитального ремонта являются снятие мотора, его полная разборка, чистка от масла и грязи, диагностика узлов и агрегатов, визуальный осмотр трущихся пар и оценка их состояния.
Необходимость в капитальном ремонте
О том, что пришло время сделать капитальный ремонт двигателя, можно судить по целому ряду признаков. Основными из них являются
- падение давления масла и появление подозрительных стуков в кривошипно-шатунном механизме, вызванных выработкой ресурса шатунных и коренных вкладышей;
- ускоренный расход масла, появление выхлопных газов серого цвета;
- разрушение стенок цилиндра поршнем, обгорание и деформация юбки поршня.
Эти отклонения от нормы диагностируются визуально и с применением специальной аппаратуры. Профессиональные автослесари применяют для диагностики двигателя набор инструментов, состоящий из стетоскопа, манометра, нутромера.
Алгоритм капитального ремонта
Капитальный ремонт двигателя происходит следующим образом.
- Снимается сам мотор, после чего он разбирается, а его узлы очищаются от технических жидкостей и дорожной грязи.
- Далее определяется наличие дефектов в узлах и агрегатах, оценивается степень их разрушения.
- Затем на предмет наличия трещин и сколов изучается блок цилиндров.
- Обнаруженные трещины ликвидируются. Деформированные подшипники скольжения заменяются на новые.
- Производятся осмотр коленчатого вала и его реставрация.
- Мотор собирается и устанавливается под капот.
- Осуществляется обкатка, позволяющая новым деталям плавно притереться друг к другу.
- Производится регулировка зажигания.