Причины вибрации автомобиля
26.02.2023
Вибрация на кузове автомобиля это распространенный «симптом», который может проявляться в разных случаях. Разгон, работа на холостом ходу, в отдельной передаче, в общем, вибрация может подстерегать в любом режиме работы. От такого поведения машины водитель, пассажиры быстро устают, да и тряска со временем становится всё больше. Искать причину и решить её дело важное и срочное, ведь вибрация — это явный признак неисправности ходовой системы авто.
Возможные причины и диагностика
Практически в 90% случаев в тряске кузова виновата ходовая часть и неважно заднеприводная или переднеприводная машина. Ездить с поломкой в этой части авто запрещается, поэтому поиск причины и ремонт обязателен.
Определить район поломки ходовой части можно, применяя разные режимы работы машины. Например, если вибрация появляется на определённой скорости, тогда проблема, в износе резины. Стёртые протекторы или разбалансировка колёс, как раз проявляется в конкретной скорости в виде тряски кузова. При сильной выработке протекторов поможет только замена шин и их балансировка.
Тряска проявляется при нажатии на педаль газа? Да, такое возможно, и причина кроется в ШРУСе (Шарнир Равных Угловых Скоростей), которые срочно необходимо поменять. Ещё одно доказательство поломки ШРУСа — это плавный ход автомобиля в промежутках без разгона и нажима на педаль газа. Водитель хорошо чувствует вибрацию на сидении, и особенно сильной она будет при механической коробке передач. С автоматом тряска будет ощущаться, но слабее.
Ремонт без покупки нового ШРУСа
Самый лучший ремонт — это всегда установка новой заводской детали, но ШРУС в сборе стоит дорого, поэтому умельцы придумали несколько способов, как решить проблему и сэкономить деньги. Например, есть любители добавлять алюминиевую или медную стружку в изношенную часть, но такой способ только быстрее разрушит иголки подшипника трипоида.
Для экономии можно рассмотреть покупку б/у контактного узла, причём нет необходимости искать идентичную марку автомобиля. Многие производители используют стандартизированные ШРУСы на своей продукции. На некоторых моделях ВАЗ и Toyota аналогичны, и этим можно воспользоваться.
Ещё один момент, это покупка только левого или правого ШРУСа. По своему строению они одинаковые, но незнающие водители покупают правый и левый привод в паре для замены.
Такие методы решают проблему с вибрацией и поломкой ШРУСа, но по факту при использовании б/у деталей есть свои риски. Например, проверить работоспособность получится только в процессе и при выявлении неисправностей, вернуть её будет сложно. Если машина, едет уверенно и вибрации нет, это не говорит о том, что проблема не появится снова уже через 1 тыс. км.